суббота, 10 октября 2015 г.

Вышивальная авантюра! Салфетка Bellis. Подготовительный этап.



Салфетка Bellis квадратной формы с несколькими отдельными замкнутыми контурами. Скелет составляет блоковая часть из стандартных и нестандартных блоков, а также разнообразных гладьевых элементов. В салфетке будет много (в меру много) ажура - несколько вариантов комбинации мальтийского креста, перевитых брид и воздушных петель. Также в работе будут отдельные самостоятельные ажурные элементы в блоковых квадратах и строчевые дорожки. Конечно же, будет алжирский глазок. Изюминкой Салфетки Bellis станет неординарная комбинация алжирских глазков с удлиненными стежками.

Условия участия.
1.     Это бесплатный совместник, и участвовать может любой желающий.
2.     Не смотря на то, что это общедоступный совместник, копирование материалов и перепосты на других ресурсах, запрещены. Вы можете показывать свои процессы в блогах и любых сообществах, но не размещать материалы со схемами и описаниями.
3.     Схема первого этапа, с пояснениями и учебником швов, будет выложена в свободном доступе в формате pdf. Скачать буклет можно в моем блоге в соответствующей теме.
4.     Схема каждого последующего этапа будет высылаться в том же виде, буклет формата pdf, на ваш электронный почтовый ящик, после отчета по предыдущему этапу. Поясняю. Схему второго этапа вышлю на почту только тем, кто отошьет первый этап и пришлет мне фото своего отшива.
5.     В процессе я буду давать пояснения, и отвечать на любые ваши вопросы, даже про погоду сегодня ))). Если я не отвечаю на ваш вопрос тут в течении дня, а вам нужно очень срочно, пишите мне на почту masuk-art@ukr.net либо воспользуйтесь функцией обратной связи в блоге.
6.     Если я не отвечаю на ваш вопрос ни на почте ни в блоге, значит у меня ограничен доступ к инету. Такое бывает. Наберитесь терпения и подождите день-два. 
 

Для вышивки понадобится ткань равномерного переплетения (Линда, Лугано, Мурано). Я рекомендую светлые оттенки ткани – белый, экрю, шампань, мокко. Хотя, если вы желаете красок и экспериментов – дерзайте. Как показывает практика, даже на черной ткани салфетка может выглядеть потрясающе.
Размер схемы в клетках 286х286 (за 1 клетку принимается 2 нити ткани)
Размер схемы в нитях 572х572
Для ткани разного каунта нужен разный кусок (размер дан без учета припусков):
25 каунт - 58,1х58,1см
27 каунт - 53,8х53,8см
28 каунт - 51,9х51,9см
32 каунт - 45,4х45,4см

Нитки.
Для основной блоковой части и гладьевых элементов используется нить Перле №5 или №8 (в зависимости от каунта ткани). Приветствуется комбинация нескольких близких оттенков, так будет даже интересней. Также, для любителей разнообразия можно использовать меланж в сочетании с однотонными нитками близкого оттенка. При этом нужно взять к сведению, что одна из нитей будет использоваться как основная на 70%.
Для ажура  используется нитка Перле №12 ил №16 (в зависимости от каунта ткани). Достаточного нитки одного цвета в тон основной нити.

Что делать, если у вас нет возможности купить нитки Перле?
О заменяемости ниток я писала ТУТи  ТУТ



Для примера, несколько вариаций подбора ниток и ткани.
На белой ткани



 На ткани цвета экрю
На ткани цвета натуральный лен


Ориентировочная дата выкладки первого этапа 17.10.15 

И еще, авантюра одновременно будет проходить на разных ресурсах, но первоочередная публикация всех материалов будет тут, в блоге.  

Всем приятной и легкой подготовки!))) 
 

8 комментариев:

  1. Очень хочется участвовать в этой авнтюре��. Вот только сразу же возник вопрос по ниткам, а двух клубочков хватит и какова длина ниточки,ну или сколько грамм в клубочке Перле, чтоб их можно было чем то заменить?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тут нужно учитывать на ткани кого каунта Вы будете шить. Расход для вышивки на 25 и 32 каунте сильно отличается. Да и длина мотка/пасмы у каждого производителя своя. Ко всему прочему, я бы учла вероятность ошибок и распарывания.
      Для ориентировки, я шила нитками-заменителями Перл - ЯрнАрт Ирис. Длина моточка 138метров. Ткань 28 каунта. Мне хватило по 1 мотку каждого вида ниток.

      Удалить
  2. Спасибо большое за ответ , поняла! Я с Вами с нетерпением жддем первый этап!

    ОтветитьУдалить
  3. Добрый день, Людмила! Мне не совсем понятны некоторые места.
    1)"При этом нужно взять к сведению, что одна из нитей будет использоваться как основная на 70%."
    Какую нить мы будем считать основной, более толстую?
    2)"Для ажура используется нитка Перле №12 или №16 (в зависимости от каунта ткани)."
    Если у меня будет использован каунт 20 и для блоков я возьму пятый номер нитки, то подойдёт ли для ажура нить номер 8?
    3)"Достаточного нитки одного цвета в тон основной нити."
    Поясните, пожалуйста, что Вы имели здесь ввиду.
    4) "Размер схемы в нитях 572х572"
    Как Вы просчитываете такое большое количество нитей? Может их промаркировать по 10 нитей с двух боков за пределами задуманного изделия? Или главное отыскать середину и от неё отталкиваться?
    5) И по сколько нитей или сантиметров оставить вообще по краям, чтобы было удобно работать с пяльцами, например. Может быть пришить зигзагом другую нить для этой цели? Или без пялец? Как работаете Вы, Людмила?
    6) Вы использовали примерно два моточка на вышивку. К сожалению, на моих нитках не стоит метраж, есть лишь вес. Какого веса были Ваши моточки? Я понимаю, что Ваша ткань была тоньше и расход нити на мою работу будет отличаться, но хоть примерно знать, чтобы купить около того...
    Спасибо Вам заранее!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день! По порядку вопросов.
      1. Вышивка задумана с комбинацией основной нити двух цветов. Основная нить - та, которой вышиваются блоки и гладьевые элементы. Отсюда, 70% всех блоков будет вышито одним цветом, а 30% другим. Процентное отношение дано для определения расхода ниток. Например, я вышивала эту салфетку нитками белыми Перле №8 - 30% и кремовыми Перле №8 -70%.
      2. Для 20 каунта подойдет.
      3. Для ажура нужна нитка в тон основной, которая будет использоваться на 70%. Например. В моем случае кремовая нитка Перле№8, соответственно ажур тоже кремовой ниткой.
      4. Ну я же рисовала схему))) И потом, нужно понимать, вписываетесь ли вы в свой кусок ткани. Для 20 каунта вам нужно будет кусок не меньше чем 72,6х72,6см. Конечно же, для удобства расчета вы можете промаркировать ниткой или маркером. Обратите внимание, что маркировать лучше по 20 ниток, так проще будет ориентироваться со схемой (в схеме 1 клетка=2 ниткам). Вышивать будет от центра, дабы избежать множества ошибок.
      5. На пяльцах я шью только ажуры. Остальное просто на руках. Могу натянуть на квадратную раму (снапы) подходящего размера. На припуски, лично мне, хватает 5-7см. Но, этот момент очень индивидуален. Вариант с пришивной тканью очень хорош. Я сама им пользуюсь когда ткани "впритык"
      6. На этикетке написано 20гр. Но на 20 каунте расход будет больше раза в 2 так точно. Лучше купите с небольшим запасом.

      P.S. Было бы не плохо, если бы Вы обозначили как к вам обращаться)))

      Удалить
  4. P.S. Прошу прощения, в предложении "Может быть пришить зигзагом другую НИТь для этой цели?" я имела ввиду другую ТКАНь , а не нить.

    ОтветитьУдалить
  5. Людочка, а скажите, пожалуйста, салфетка не будет вырезаться по краю, для чего припуски оставить? Будет подгибаться? Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Валентина! Припуски нужны для удобства вышивки, особенно для тех кто шьет на пяльцах. По краю будет лангетный шов и вырезка по нему.

      Удалить