воскресенье, 19 января 2014 г.

Гобелен "Still life with fruit and a cockatoo" (Натюрморт с фруктами и какаду)

Натюрморт - это не только изображение вещей, размещенных в единой среде и организованных в группу, это великолепная картина, которая впишется в любой интерьер, придав ему своеобразную изюминку. Благодатные спелые плоды, несущие здоровье и долголетие, символизируют щедрое изобилие, счастье и достаток в доме.

Я неоднократно засматривалась на схемы Golden Kite, перечитывала множество форумов с темами про отшивы, пересмотрела несчетное количество фото процессов, но все как-то не решалась взяться за такую грандиозную работу.

А вот этот натюрморт покорил меня с первого взгляда, тем более что в нем присутствует попугай.

Golden Kite - Still life with fruit and a cockatoo (Натюрморт с фруктами и какаду).

Размер в стежках:
по горизонтали - 600
по вертикали - 504

Количество используемых цветов - 200. Блендов нет.
Нитки DMC.
Схема размещена на 104 листах формата А4. 
Разработчик предлагает вышивать крестом в 2 нити на канве от 14 до 32 каунта. Но я решила шить на гобеленовой сетке (Рогоблен) полукрестом в 2 нити.

Начало было положено 3 октября 2012 года.
 
Поскольку гобеленовая сетка очень мелкая (в 1см 10 клеточек), полукрестики получаются маленьким, примерно 1,5мм, и ложатся достаточно плотно, сетка не просвечивается.

Вышиваю на станке. Размер рамы по вертикали регулируется до 50см, мне хватает и 30см. По горизонтали рама 80см.

Поначалу было не привычно закреплять нитку в конце работы. Обычно я это делаю под крестиками с лицевой стороны. Тут же полукресты лежат настолько плотно, что под ними очень трудно протянуть иголку. Да и количество цветов не позволяет закреплять нитку подобным образом. Теперь я в начале работы закрепляю нитку петелькой, а отшив нужные символы закрепляю с изнаночной стороны под стежками.
   Первое, чем мне пришлось пожертвовать - идеальная изнанка. Узлов конечно же нет, но протяжки в разные стороны достаточно большие и избавится от них можно только постоянным обрезанием нити. Учитывая что в квадрате 10Х10 стежков может быть 20 и более символов, а каждый символ это нитка другого оттенка, обрезать нитку после 2-3х стежков сравнимо с мазохизмом. Тешу себя мыслю, что после натяжки в багетке "паутиных зарослей" никто и никогда не увидит.

Следующая моя жертва - органайзер для иголок. Пришлось мне отказаться от привычки вышивать каждый цвет отдельной иголкой. В первую очередь это связано с закреплением в начале петлей. Для этого все равно приходится заново заправлять нитку в иголку. Да и разместить возле себя 4 органайзера с 200-ми иголками...

Вышивается медленно. Но каждый отшитый лист прибавляет оптимизма на пару месяцев.
    
Вот так мой натюрморт выглядел год назад, т.е. к 1 января 2013г.

К тому времени я приноровилась закреплять нитку, шить ниточкой длиной в 5-7см, быстро ориентироваться в органайзерах с нитками и искать нужный символ.

А это мои продвижения за 2013 год.

Как ни крути, а получилось катастрофически мало. Если и дальше буду вышивать такими темпами, то закончу натюрморт лет через 10... Очень надеюсь, что дальше пойдет "веселее". Тем не менее, процесс доставляет только удовольствие, а результат радует глаз.
    
Много читала разных отзывов о вышивке по схемам Golden Kite. Конечно же встречались далеко не лестные, мол и оттенков слишком много, и одиночные крестики не оправданы. 

Но вот вышиваю и вижу, что каждый стежок на своем месте. Натюрморт получается живым, настоящим. Посмотрите какой виноград! Нямочка! А персик!? Просто чувствуется его сочность и сладость.
   

Комментариев нет:

Отправить комментарий